Сейчас фотоаппарат есть если не у каждого второго, то у каждого третьего это точно. И все владельцы подобной техники считают себя непревзойденными мастерами фотоискусства, а то и фотохудожниками. Но в действительности дела обстоят не так. Не достаточно просто навести камеру в сторону объекта съемки и нажать на кнопку. В подавляющем большинстве случаев такой кадр вряд ли захочется оставить на память в своем фотоархиве.

Настоящий фотограф-профессионал и человек, имеющий хорошую фотокамеру – это не одно и то же. Поэтому, если понадобился фотограф на мероприятие, то обратиться необходимо к настоящему мастеру своего дела.

Прежде всего обращается внимание на наличие портфолио и опыта работы в нужном стиле и направлении. Лучше всяких рекомендаций будут не просто ранее осуществленные проекты, а работы, выполненные в требуемом формате. И даже сточки зрения обывателя полезно будет самому, просматривая снимки, дать оценку цветопередаче, освещенности, композиции и т.д.

Потенциальный заказчик должен получить в итоге то, что нравится именно ему. Понятное дело, что люди будут другие и обстановка не та, но каждый фотограф имеет свой стиль и видение мира и лучше будет, если его взгляд на вещи будет таким же (или хотя бы примерно) как у заказчика.

Условия сотрудничества лучше оговорить заранее, а проще записать. Учитывается количество фотографий, их формат, качество, возможность последующей обработки и т.д. Все это нужно для того, чтобы результат полностью оправдал ожидания, а не получился набор снимков со спины и «в затылок», натюрморты тарелок, бутылок и прочей снеди, потому что у него такое «художественное воображение».

Свой список требований каждый составляет по своему усмотрению, а приблизительно он может выглядеть так:

  • Примерное количество кадров (рекомендуется минимум 150).
  • По форме должны быть общие виды, выступающий на фоне слушателей, приятные фото присутствующих, как постановочные, так и нет, спикер крупным планом и его снимок в полный рост, когда он ничего не говорит.
  • Сроки выполнения заказа.
  • Вид передачи информации и носитель для всего материала.
  • Не допустимы фото, где что-либо криво, косо, кто-то чешется или стоит в безобразной позе.

Настоящий мастер все это знает и сам, сделает все в лучшем виде и еще не раз будет приглашен в будущем на разного рода мероприятия и праздники.