Тайм-менеджмент подросткаУчеба – постоянный стресс, вызывающий снижение работоспособности и плохое настроение. Из-за нарастающего списка дел тебя регулярно охватывает паника, возникает боязнь не успеть или забыть о важном деле. Распределить приоритеты при перегрузках помогает тайм-менеджмент.

Принципы тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент – методика управления временем путем планирования. Простые советы помогут тебе сочетать учебу, подготовку к экзаменам и даже подработку при необходимости:

  1. Научись составлять планы. С вечера напиши список дел и определи наиболее важные. Приоритеты обозначай цифрами от 1 до 3 (1 – первостепенные задачи, 2 – можно отложить, 3 – небольшие дела).
  2. Не проводи зря время на уроках – слушай учителя и запоминай информацию. Пиши понятные конспекты. Чем больше ты выучишь в школе, тем меньше нужно будет делать дома.
  3. Не перегружай себя лишними фактами. Научись прочитывать тексты учебника бегло, выделяя и сохраняя в памяти основную мысль.
  4. Научись концентрироваться и доводить дело до конца для повышения продуктивности. Иногда необходимо заставить себя учиться силой воли – лучше разделаться с одной задачей, чем приступить к трем, но не закончить. Начинай с трудного и переходи к легкому.
  5. Научись отказывать. Если у тебя есть срочные дела, скажи друзьям, что не сможешь идти с ними на прогулку или перенеси на другой день поход в клуб.
  6. Поддерживай чистоту на столе. Обилие вещей отвлекает от задачи, не дает полностью сконцентрироваться. А поиск нужных вещей на неприбранном столе составляет 30%.

Лучший совет, как заставить себя учиться, прост – не заставляй. Научись получать удовольствие от уроков и домашних заданий. Найди в каждом предмете то, что тебя интересует, используй свои подходы к изучению. Подружись с учителями и покажи им, что ты хочешь учиться – педагоги помогут разобраться с предметом.


Почему не работает управление временем

Тайм-менеджмент может быть неэффективным в следующих случаях:

  • Ты используешь методику бессистемно, прибегая к ней в критических случаях.
  • Применяешь слишком сложные инструменты. Нужно организовать свое пространство так, чтобы в любой момент иметь доступ к списку задач, легко вносить корректировки в планировщик и синхронизировать его с разными устройствами. Отличные решения – программы Things для заметок и календарь Google для мероприятий.
  • Не сверяешься со списком. Сам по себе список дел не гарантирует их выполнения. Постоянно проверяй его и вычеркивай завершенные задачи.
  • Завышаешь ожидания. То есть, убеждаешь себя, что сможешь закончить дело за час, когда на его выполнение тебе требуется два. В случае с тайм-менеджментом избавь себя от веры в чудо. Физически невозможно решить десять задач и написать сочинение за пол часа! Запланируй меньше, но сделай.

Начни с простого и постепенно станешь асом тайм-менеджмента.